Как учить непоседу

Автор Natasha, Авг. 19, 2022, 02:36

« назад - далее »

Natasha

Дети часто скучают в школьных стенах, предпочитая углубляться в мир электронных игр, который существует в их собственных гаджетах, или попросту сбегать с уроков. Конечно, такая ситуация не может не беспокоить и родителей, и педагогов. Специалисты считают, что одна из причин кроется в самой специфике школьного преподавания. И раньше и сейчас множество учителей работают по типичной схеме: сначала – сухое объяснение нового материала, пара примеров (если, конечно будет время) и обширное задание на дом.

Что успеет воспринять ребенок из такого урока? Он утомится от обилия теоретических знаний и попробует попрактиковаться, делая домашнее задание. Получится - хорошо, не получится - к этому больше не вернутся. Скорее всего, на следующем уроке будет новая тема, а значит, наступит повторение всей ситуации.

Большинство детей в современном мире гиперактивны и непослушны. Чтобы удержать внимание такого ребенка, необходимо иметь опыт, желание и стальные нервы. Труднее всего приходится педагогам, ведь дети проводят в школе более шести часов ежедневно.

Дети выступают в роли пассивных слушателей, а в силу отсутствия многих качеств, таких как терпение, усидчивость и внимательность, не способны сосредоточенно воспринимать материал, проговариваемый учителем. Упростив один момент, они теряют всю линию повествования, а поскольку никто не вовлекает их в обсуждение темы, вернуться к пониманию того о чем говорит преподаватель, становится сложно.

Многие учителя сегодня уверенны что школа носит консультационный характер ,а грызть грани науки дети должны дома, с родителями. Такие преподаватели не отягощают себя заботами по вовлечению школьника в процесс обучения. Специалисты считают, что тенденция как раз и ведет к тому, что из основного образовательного института, которым всегда была школа, она рискует превратиться в заведение, где обучение будет носить лишь общий характер.

Любому родителю понятно, что пассивное время провождение за школьной партой может привести к необратимым последствиям, поэтому необходимо предпринять доступный комплекс мер, который поможет ребенку сосредоточиться на обучении.

Разумеется, переделать каждого отдельного преподавателя задача сложная, поэтому лучше всего подобрать педагога, исходя из интересов школьника (в первую очередь это относится к подросткам, которые понимают, какие предметы им нравятся больше). С интересным учителем, который преподает понравившийся предмет, ребенок вряд ли заскучает. Но сосредоточить внимание на каждом школьнике за время урока все равно невозможно, поэтому ученикам нужно стараться каждый вечер уделять побольше времени домашним заданиям.

Один из наиболее эффективных вариантов - это повторение того, что ребенок прошел в классе, а затем - закрепление той или иной темы.  Неплохо было бы найти и изучить дополнительный материал, это всегда подогревает любопытство и вселяет дополнительную уверенность в школьника. Можно также сработать на опережение, но очень аккуратно, лучше всего не затрагивать саму тему следующего занятия, а рассмотреть контекст происходящего. Зная «общую установку», ребенок без труда «впишет» в нее те знания, которые получит в классе.

Конечно, для того чтобы практиковать такие занятия , надо иметь массу времени. Если его нет, то попробуйте замотивировать школьника. Он выучит урок - расскажет, а вы поощрите его тем, что ему больше всего нравится. Если есть время, то пересмотрите приоритеты. Школа в большинстве случаев не даст того результата, который бы вам хотелось получить. Поэтому кое-что вам придется делать самостоятельно - чем быстрее это сделаете , тем лучше.