Подвижные игры для дошкольников, чем занять ребенка на улице летом

Автор Natasha, Сен. 05, 2022, 09:22

« назад - далее »

Natasha

С развитием прогресса ушло в прошлое много хорошего, светлого и настоящего, а главными жертвами стали дети. Они забыли, как играть, и никто не напоминает им об этом. Почти не видно во дворах детворы, гоняющей мяч, играющей в битку, прыгающей на скакалках, резинках. Всё это заменяет им мёртвое общение с телевизором, компьютером. Гуляя вместе во дворе, дети бесцельно шатаются, и лучшее развлечение во время прогулки – мобильный телефон. Они уже не очень похожи на детей.

Даже детские мечты стали другие, более материальные. Взрослые, с одной стороны, чувствуют, что не все идёт на пользу, но, занятые своими делами, довольствуются тем, что дети занимают себя сами. К тому же, они рады, что их дети, такие маленькие, свободно обращаются с компьютером и другой техникой. Взрослые думают о будущем своих детей (в моду вошли всевозможные развивающие занятия с как можно более раннего возраста), перечёркивая настоящее, а настоящее – это самое прекрасное, что бывает в жизни человека, это - детство. И забылось то, что только игра учит живому общению, что она – самый мощный толчок для развития, и положительные эмоции, получаемые во время игры – это невероятное количество хорошей энергии. Очень быстро малыши вырастут и не захотят уже так беззаботно бегать и играть. Так и останется нереализованной эта потребность.

Игры, которые будут здесь описаны, – это забытые игры нашего детства. Стоит только один раз показать их детям, а потом дети сами будут рассказывать о них друг другу!

Самолёты

Играть можно втроём, вчетвером и целой группой. Ведущий – диспетчер, он командует самолётами. Все остальные участники игры – самолёты. Все, кроме ведущего, чертят вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер-ведущий поведёт за собой самолёты в небо. Он говорит: «Разрешаю взлёт!» С этими словами дети строятся за диспетчером. Дальше диспетчер, ведя самолёты за собой по всей игровой площадке, комментирует, как подскажет фантазия. Но как только ведущий скомандует: «Погода нелётная» - все, включая ведущего, пытаются занять посадочные площадки. Комментировать полёт диспетчер может так: «На небе ни облачка. Полёт проходит на высоте десять тысяч метров. Поворачиваем направо. Теперь налево. Летим над большим городом. Над рекой. Снижаемся. Появились облака. Набираем высоту. На нас идёт грозовая туча. Погода... лётная! Не страшны нам гром и молния! Летим над горами, под нами виднеются снежные вершины. Туман! Погода нелётная!» Кто не успевает занять посадочную площадку , тот и становится диспетчером.

Цветные салки

В этой игре ребёнок проявляет наблюдательность, подвижность, быстроту реакции. Играют несколько. На земле чертится большой круг, это – город. Кто сюда попал, того ловить уже нельзя. Участники становятся немного в отдалении от круга. Один – ведущий. Он становится спиной к детям и называет какой-нибудь цвет. Дети ищут у себя на одежде этот цвет. Кто нашёл – хватается за этот цвет рукой. Успел схватиться – значит, этого участника ловить уже нельзя. У кого нет такого цвета, тот старается добежать до города. Кого ведущий поймал, тот становится ведущим. Вариант: ведущий, вместо того, чтобы ловить участников, должен попадать по ним мячом.

Мороз и огонёк

В эту игру играют зимой. По считалочке выбирается Дед Мороз. Считалка:

Шапка, шубка
Рукавицы.
На плече
Сидят синицы.
Борода
И красный нос.
Это
Дедушка
Мороз.

Когда Деда Мороза выбрали, его просят отвернуться и закрыть глаза. Тогда выбирается Огонёк. Считалка для выбора огонька:

Эна-бена
Два полена.
Спички, свечка,
Дым колечком.
Я
Подул
На уголёк,
Выходи-ка,
Огонёк.

Нужно нарисовать на земле большой круг, это – дом всех детей. Дети побегут к себе домой, а Дед Мороз должен их заморозить (поймать). Но ему следует быть осторожным, поскольку кто-то из детей – Огонёк, а кто – он должен сам догадаться. Если Дед Мороз дотронется до огонька, он обожжётся. Тогда дети должны будут кричать: «Дед Мороз, у тебя шапка горит! Туши!» И Дед Мороз хлопает руками по шапке, пока не потушит её. Можно ещё кричать: «Борода горит! Валенки горят» и т. п. Когда Дед Мороз всё потушил, начинается игра сначала. Если Деду Морозу удастся заморозить кого-нибудь, значит, тот участник становится сам Дедом Морозом.

Игра «Попади в цель»

Для этой игры понадобится любая лесенка на игровой площадке и маленький мячик. Дети делятся на две команды и становятся по обеим сторонам лесенки на расстоянии примерно двух метров. По считалочке выбирают, чья команда будет начинать. Начиная с нижнего, дети бросают мячик поочерёдно в каждое окошко лесенки. Если игроку не удаётся попасть, то следующему игроку из его команды придётся бросать в то же окно. Победит команда, которая первой попадёт мячом в верхнее окошко.

Игра в города

Для игры понадобится мяч. Все участники выбирают себе название города и стараются запомнить, кто какой город. Эта игра тренирует память и глазомер. Один из детей подбрасывает вверх мяч и называет какой-нибудь город из тех, что задумали участники игры. Игрок, чей город назвали, должен поймать мяч. Если он поймал, то он тоже подбрасывает мяч и называет город. Если не поймал, то все разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок взял мяч, он должен крикнуть: «Стоп!». При этом слове все города замирают на месте. Тот, у кого мяч, выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до города километров (километрами будут шаги). Определив километры, игрок отправляется к этому городу, отсчитывая шаги. Если километры были угаданы правильно, и игрок смог достать рукой до города, игра начинается сначала. Если не смог – ведущим становится тот, до кого он не смог дотянуться. Можно условиться присваивать очко тому, кто правильно определил расстояние и дотронулся до города, а потом играть до определённого числа очков.

Съедобное-несъедобное

Игроки становятся напротив ведущего. У ведущего – мяч. Он, по очереди бросая мяч игрокам, называет слова, обозначающие что-нибудь съедобное или несъедобное. Если ведущий сказал, например, «яблоко», то тот игрок, чья очередь ловить мяч, должен поймать мячик-яблоко, - значит, съел. Если ведущий называет что-нибудь несъедобное (мухомор, утюг), то игрок, к которому летит мяч, должен отбить его. Если игрок ошибается, то он выбывает из игры. Если игрок не ошибся, он становится на место ведущего. Кто в конце игры останется – тот победитель.

Девять камешков

Эта игра очень нравится детям восьми-десяти лет.

Для игры понадобится мяч и девять более-менее плоских камешков – таких, чтобы их можно было поставить друг на друга. На земле нужно мелом нарисовать квадрат и расчертить его на девять равных частей. В середине квадрата выложить башенкой девять камешков. Все игроки делятся на две команды. По считалке выбирают, кто будет первая команда, кто – вторая. Команды становятся по противоположным сторонам квадрата. У первой команды мяч. Один из игроков первой команды бросает мяч в башню из камней, стараясь сбить её так, чтобы камни как можно дальше разлетелись. Задача второй команды: разложить камешки по девяти клеткам квадрата. Задача первой команды: помешать второй команде выполнить её задачу. Чтобы помешать, игроки первой команды, перебрасывая друг другу мяч, «вышибают» мячом игроков второй команды. В кого попали мячом – тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая справилась со своей задачей.