Дидактические игры для школьников

0
Дидактические игры для школьников

Дидактические игры для школьников помогают закладывать многие ценные качества, которые пригодятся ребенку не только в школе, но и в дальнейшей жизни.  Подобные игры имеют свой возрастной ценз. Поэтому начинать играть нужно еще с дошкольного возраста, а заканчивать – в начальных классах. Именно в этот период закладываются основные черты характера человека. Игры имеют обучающую и игровую задачи.

Первая завуалирована, и ребенок не догадывается о ее существовании. Так можно развить мышление, внимание и память. Вторая же – полностью игровая. Ребенку объясняются правила игры и конечная цель.

История возникновения

Корни игр уходят глубоко в века, создавались они самим народом. В связи с этим дидактические игры и по сей день передают особенности национального колорита.

Нам всем хорошо известны примеры популярных дидактических игр, которые дошли и до наших дней – «Сорока-сорока», «Ладушки» и т. д. Мы их используем с первых дней жизни ребенка, но со временем они могут видоизмениться, и часто инициатором изменений выступают сами дети. Возьмем одну из популярных дидактических игр, которая интересна не только детям, но и взрослым – «Паззлы». Данная игра была придумана еще в 18 веке в Англии, и в переводе означает «игра на выдержку». В то время паззлы изготавливали из красного дерева, и изображена на них была географическая карта. Лишь в следующем столетии материал для изготовления и тематика немного разнообразились. Если раньше использовали доступный материал для изготовления, то теперь повсеместно можно увидеть их в электронном виде или как компьютерную игру.

Виды дидактических игр

Существует три вида игр: с предметами, настольно-печатные и словесные. В первом виде присутствуют игрушки, природные объекты или реальные предметы. Такой вид игры можно разделить еще и на подвиды: сюжетные игры и инсценировки. С их помощью лучше усваиваются представления о нормах поведения или различных бытовых ситуациях. Второй вид с большим внутренним содержанием, так как его тематика и оформление очень вариативны. В магазинах детских товаров не всегда понимаешь, чему отдать предпочтение. Эти игры помогают умственному воспитанию, открывают перед ребенком окружающий мир, развивают и тренируют внимание, память, мышление и воображение. Третий вид отличается от двух предыдущих тем, что в словесных играх нет наглядного пособия, а все задачи должны решаться с помощью логики и мышления. Их уместно применять уже с 4-летнего возраста. Разные загадки, прибаутки и потешки способны не только развивать речь малыша, но и сформировать слуховое внимание, активизировать словарный запас, выработать реакцию, развить мыслительные операции, а также воспитать чувство юмора.

Структура игры

  • Обучающая задача – это главный компонент игры, способный развить усидчивость, мышление и внимание у ребенка.
  • Игровые действия. Здесь проявляется активность ребенка, при которой обеспечивается выполнение игровой задачи, и как результат – достижение конечной цели.
  • Правила игры гарантируют выполнение игрового содержания. Без них игра не получится. Они способны направить игру в нужном направлении и отрегулировать отношения среди игроков.

Все компоненты имеют взаимосвязь между собой. То есть задача определяет игровое действие, правила обеспечивают его выполнение и достижение конечной цели.

Старайтесь подобрать для ребенка такую игру, чтобы со временем он смог играть не только самостоятельно, но и организовать игру с друзьями.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *