Роль мальчиков в развитии детской гендерной идентичности
Гендерная идентичность начинает формироваться у детей с раннего возраста под влиянием многих факторов. Для мальчиков одним из важнейших факторов является взаимодействие со сверстниками мужского пола. Именно поэтому роль других мальчиков в развитии гендерной идентичности очень значима.
Как мальчики влияют друг на друга
- Игры и увлечения. Ребята выбирают общие «мальчишеские» игры и занятия – футбол, хоккей, военные игры. Это формирует мужские интересы.
- Поведенческие модели. Мальчики перенимают друг у друга определенные поведенческие проявления – смелость, агрессивность, состязательность.
- Эмоциональная сдержанность. В мужских компаниях принято скрывать страх, слабость, сентиментальность. Это воспитывает эмоциональное воздержание.
- Речевые особенности. Ребята копируют лексику, жаргон, грубые изречения друг друга.
- Групповое давление. В мальчишеских компаниях действует давление на определенную модель поведения и внешности. Это формирует стереотипную мужскую идентичность.
Как родители могут повлиять
- Следить за компаниями сына и их поведением в группе.
- Общаться с другими родителями для согласования правил.
- Поощрять разносторонние интересы, не ограничивая рамками «мужских» занятий.
- Обсуждать с сыном гендерные стереотипы и их влияние.
- Являться положительным примером разных моделей мужского поведения.
Вывод
Итак, общение со сверстниками мужского пола в значительной степени определяет формирование гендерной идентичности и поведенческих стереотипов у мальчиков. Важно, чтобы родители уделяли этому внимание и положительно влияли на ребенка.
Часто задаваемые вопросы
- В каком возрасте формируется гендерная идентичность у мальчиков? У мальчиков гендерная идентичность начинает активно формироваться с 2-3 лет и интенсивнее всего — в возрасте 5-10 лет под влиянием сверстников и окружения.
- Могут ли девочки повлиять на мужскую гендерную идентичность? Девочки тоже в определенной степени влияют, однако важнейшим фактором для мальчиков является взаимодействие между собой.
- Можно ли запретить сыну общаться с «плохой» компанией? Лучше не запрещать, а объяснить возможные последствия и поощрять положительное общение. Изоляция от подобной компании только усугубит положение, запрещая общение вы его косвенно поощряете и вызываете еще больший интерес.
- Что делать, если сын проявляет агрессию, набранную от друзей? Следует спокойно поговорить, объяснить неприемлемость такого поведения. Можно также обратиться к школьному психологу или другим специалистам.
- Как реагировать, если сын интересуется «нетипичными» для мальчиков вещами? Следует поддерживать разнообразные увлечения ребенка и поощрять его индивидуальность, несмотря на стереотипы.
Поделиться: