Увлекательный сценарий выпускного вечера для 9 класса 2025

Выпускной, проведённый на природе – отличное времяпрепровождение с массой ярких впечатлений, шуток и незабываемых моментов. Тусовка, проведённая за городом, в парке или лесу непременно понравится детям, родителям и приглашённым учителям. Соорудите шашлыки, простые закуски и отправляйтесь на огромную поляну. Сценарий выпускного в 9 классе — современный, прикольный, весёлый с конкурсами на природе поможет организовать отличный праздник.
Устройте выпускной в стиле индейцев. Пусть выпускники ощутят себя бесстрашными и весёлыми индейцами. Сильных атрибутов для украшения местности не понадобится, а вот аксессуары с перьями, одежда (дырявые футболки и порванные шорты) и соответствующий макияж позабавят девятиклассников.
- Ведущий – Чингачкук, вождь краснокожих, мужчина или женщина, переодетые в индейца.
Инвентарь: музыкальное сопровождение (колонка с флешкой), гитара, длинное бревно, верёвка, канат, портфель со школьными принадлежностями, большая пицца, мяч (понадобится непременно!)
Звучат индейские барабаны. На полянку выходит Чингачгук.
Чунгачкук (приветственно подняв руки): Я приветствую вас, бледнолицые братья мои! В этот день солнцестояния, мы собрались под жарким солнцем и прохладной тенью деревьев, дабы провести в далёкий путь выпускников нашего племени школы № (название школы). 3288 дней и 3288 ночей они проходили учение и боевую подготовку, чтобы покорять земные просторы и жизненные дороги. И, сегодня настал час проверить знания и умения наших подросших братьев и сестёр! Давайте, не жалея ладоней, поприветствуем выпускников бурными, как водный поток, рукоплесканиями!
Чунгачкук по очереди вызывает ребят, которые появляются на поляне, останавливаясь в какой-то позе на 1-2 секунды.
Приветствие выпускников
Чунгачкук:
Встречайте!
Зоркий Глаз – (имя мальчика)!
Ничто не минует мимо него,
Наш зоркий глаз увидит всё:
Где контрольную списать.
Шпаргалку в классе отыскать!
Огненная Лилия – (имя девочки)!
Огненная Лилия –
Упрямая, красивая!
Не любит нечего учить,
А, в споре не угомонить!
«Всегда вор всём она права!»
Это её лично слова.
Красная Сова – (имя мальчика)!
Красная Сова
Сонная Голова.
В компе до утра играет
На уроках засыпает!
А. разбудишь – глазами моргает,
Точно Филин ночью сигналит.
Острое Перо – (имя девочки)!
Почерк гладкий и красивый,
Быстрый, правильный, игривый.
Умница и стихоплёт,
Наше – Острое Перо!
Смеющийся Медведь – (имя мальчика)!
На уроках, словно в берлоге,
Отдыхает …учиться немного,
Зато наш Смеющийся Медведь,
Посмеяться любит и попеть.
Лесная Ягода (имя девочки)!
Как, свежа, как хороша,
Добрая её душа!
Не врунишка и не ябеда,
Душенька – Лесная Ягода!
Мудрый Ворон – (имя мальчика)!
Всегда задумчивый и важный.
Перед уроками бесстрашный,
Недаром в классе, без подкола,
Его назвали – Мудрый Ворон!
Танец Дождя – (имя девочки)!
Танцует просто превосходно,
Ей нет не равных, ни подобных.
Учёба ей не так важна …
Любит плясать Танец дождя!
Горячий Воздух – (имя мальчика)!
Горячий Воздух вспыльчив не на шутку!
С ним не заскучаешь, ни минутку!
Он очень в настроенье переменчив,
Как ветер – быстр, резок и изменчив!
Тёплая Луна – (имя девочки)!
Ох, как спокойна и стройна,
Девица – Тёплая Луна.
На всех уроках безмятежна,
Спокоен голос её нежный.
Быстроногий Олень – (имя мальчика)!
На физкультуре он – в ажуре!
А, на уроках, рисует карикатуры!
Спортом заниматься ему совсем не лень.
Вот он какой: Быстроногий Олень!
Яркое Солнце – (имя девочки)!
Никогда не грустит, а всем улыбнётся,
Наша красавица – Яркое Солнце!
Одинокий Волк – (имя мальчика)!
В ученье дисциплине знает толк.
Наш гордый парень – Одинокий Волк!
Шаткий Тростник – (имя мальчика)!
Сегодня в учёбу ушёл с головой,
А завтра с урока- без спроса домой …
Он Шаткий Тростник, что шумит на холме.
В поступках своих: сам себе на уме!
Белая Молния – (имя девочки)!
Любит, чтоб о ней только молвили,
Наша красавица Белая Молния.
Яркая, быстрая, очень активная,
Пусть не отличница, но позитивная.
Каждый из выпускников, после объявления, становится полукругом.
Кричалка: «9 класс»
Индеец читает слова, а выпускники отвечают: «9 класс!» подняв вверх правый кулак.
Чунгачкук:
Вот собрались на этой поляне.
Целым племенем мы перед вами,
Вы, конечно, узнали нас
Шумный, дружный …
Все: 9 класс!
Чунгачкук:
На тропу войны выводили
Чтобы лень мы в себе победили,
Говорили вы нам не раз…
Ты, же умный…
Все: 9 класс!
Чунгачкук:
Вы нас долгие годы учили,
За проступки строго корили,
Но хвалили бывало не раз …
«Ты, же можешь …
Все: 9 класс!
Чунгачкук:
А порой мы вас огорчали,
И задания не выполняли,
С ваших уст горько фраза лилась …
Ну, зачем так …?
Все: 9 класс …
Чунгачкук:
Мы ошибки свои исправляли,
И улыбки у вас вызывали,
Была лучшая в мире из фраз
Ты же лучший …
Все: 9 класс!
Чунгачкук:
А, сегодня, прощаемся с вами
С любимыми учителями,
Вы нам дороги, словно алмаз,
Не забудьте …
Все: 9 класс!
Выпускники исполняют песню: «Школа – остров»
(песня на мотив «Чунга – Чанга»)
1 куплет:
Наша школа – словно небосвод,
В ней уроки длятся почти год,
Нашу школу дети любят, чтут
В нашей школе теплота, уют.
Припев:
Школа – остров, школа – остров,
Как учиться было просто,
Но, прошли года так скоро.
Прощай, школа!
Школа нас не отпускает,
Кто в 11 шагает,
Тот с улыбкой скажет снова:
«Здравствуй, школа!»
2 куплет:
Наша школа -места лучше нет,
В ней учились классных 9 лет,
Наша школа — кто здесь прожил час,
Не забудет наш 9 класс!
Выпускники уходят готовится к последующей сценке.
Чунгачкук: Пролетели года, как дикая лошадь, и теперь перед нами. Вместо несмышлёных детей, стоят сильные мужи и мудрые девицы. А, ведь когда-то, давным- давно, были они маленькими дикарями, которые света знаний не ведали.
Сценка: «Ученье свет, а не ученье — тьма!»
Под аккомпанемент записи африканских барабанов на поляне появляется классный руководитель с портфелем и глобусом в руках. С криками дикарей, с разных углов поляны к ней подбегают «дикари» (выпускники). Они ведут с собой пленницу, усаживают на стул и садятся кругом. Первый ученик (главарь) достаёт из портфеля предметы по очереди и передаёт по кругу: линейку, карандаш, тетрадь… Каждый дикарь выполняет разные действия: вертит в руках предмет, нюхает, расчёсывает волосы, чешет спину, обмахивается (тетрадью), и передаёт дальше. Главарь вертит книгу и даёт классному руководителю, она читает слова: «Ученье свет, а не ученье тьма!» Дикари шёпотом повторяют. Главарь кричит: «Учиться!» и кланяется учительнице. Остальные повторяют за ним.
Классный руководитель встаёт и говорит строгим голосом: Так, дети, быстро построились! У нас начинается первый урок!
Дикари быстро становятся встрой. Музыка меняется на мелодию из фильма «Усатый нянь» — «Детский сад». Дети вприпрыжку идут за учительницей.
Чунгачкук: Вот так начался длинный путь наших краснокожих детей, по пути знаний и открытий! А, вела их, сквозь препятствия, вражескую лень и отчаяние, эта смелая бледнолицая красавица, мудрейшая женщина (имя классного руководителя). Ученики не забудут сколько терпения, силы и заботы она пролила на их светлые головы. И надолго сохранят память о том, кто была им как оазис, среди пустыни школьных передряг и переживаний.
Смешное интервью: «Наш учитель»
Индеец выбирает несколько добровольцев и выводит с поляны. Остальным объясняет, что сейчас некоторые ученики расскажут, что думали о классном руководителе все эти годы.
Помощник ведущего говорит добровольцам другие задания: им будут задавать вопросы об определённом животном, которого они должны описать, но не говорить кто это. Каждому участнику даётся конкретное животное: кошка, акула, мышь, ворона, обезьяна. Достаточно 3 животных.
Вызываются дети. Индеец задаёт вопросы каждому в разброс.
Вопросы:
- Какие чувства она у вас вызывает?
- Вы её боитесь?
- Что вы подумали первый раз. когда её увидели?
- Вы находите в себе, схожие с ней черты характера?
- Вы могли б назвать её доброй?
- Какие ассоциации она у вас вызывает?
- Что вас в ней пугает?
- Как вы думаете, она приносит вред детям, или нет?
Чунгачкук: Спасибо нашим выпускникам за откровенность. А, теперь пришла пора провести им серьёзные испытание, на знания, сплочённость, смекалку и дружбу!
Испытание первое «Тропа Преодоления»
Чингачкук: Жизненный путь имеет преграды и трудности. Умейте искать выход честным путём.
Для конкурса необходимо большое бревно. Класс делится на две команды. По участнику из команды двигаются друг к другу по бревну навстречу. Они должны перейти на противоположную сторону, не наступив ногой на траву и не столкнув другого спутника. При проигрыше – испытании для пары повторить.
Испытание второе «Ручей Сплочения»
Чингачкук: Пусть всегда между вами остаётся дружба, сплочённость и хорошие отношения! Умейте действовать сообща, при любой ситуации.
Ребята становятся в шеренгу. С первого по последнего держат длинную верёвку. Индеец кричит геометрическую фигуру, например, — квадрат, круг, ромб, треугольник. Играет музыка. Ребята весело танцуют, не отпуская верёвки. Когда музыка резко обрывается, они должны быстро выстроится в названную фигуру.
Испытание третье: «Свет Учения»
Чингачкук: Полученные знания не рас плескайте в жизненной суете. Помните, знания – это свет! Берегите их, как огонь зажжённой свечи!
Выпускники выстраиваются в две шеренги. На расстоянии от них сидит на стуле классный руководитель. Командам вручается по свечке и спичкам. Свечи зажигают и по сигналу, участники с команд, с зажжёнными свечами должны дойти до Классного Руководителя, обойти стул, вернутся и передать эстафету другому игроку. У кого погасла свеча, тот отходит в сторону, для исполнения заданий – фантов. Задания раздаёт классный руководитель.
Фанты проигравшим:
- Скажи ФИО классного руководителя наоборот.
- Расскажи таблицу умножение на 8.
- Прочти на память стих Пушкина (любой).
- Поздравь одноклассников с окончанием школы.
- Изобрази пантомимой кого-нибудь из учителей.
- Пробежать с поднятыми руками, крикнув: «Ура, я –выпускник!»
- С серьёзным лицом признаться в любви к школе.
Испытание четвёртое: «Стань сильнее»
Чингачкук: У нас в племени говорят, плох тот ученик, который не превзошёл учителя! Но школа № … гордится своими учителями и учениками. Предлагаю учителям и ученикам сверятся силами.
Учителя и ученики приглашаются на поляну для перетягивания каната. Можно устроить соревнования выпускников с родителями.
Испытание четвёртое «Послание предков»
Чингачкук: Мои краснокожие братья! Вы славно потрудились и показали свою ловкость, силу и умение работать в коллективе. Теперь настал черёд проверить вашу смекалку. У меня есть послание от предков, адресованное с племени Майя. Слова зашифрованные! Отгадайте их. Индеец достаёт свиток и читает фразы перевёртыши:
- Миг умри – миг ленись. (Век живи – век учись)
- Невежество – слабость. (Знание сила)
- Легко в не учении, тяжко в мире. (Тяжело в учении, легко в бою)
- Глупому нигде тупик (Учёному везде дорога).
- Старческое забытьё. (девичья память)
Задание – ностальгия: «Пицца Мира»
Чингачкук: Дорогие мои братья и сёстры! Вы достойно прошли испытания, словно столетний дуб не сломились от заданий! Вот и пора вам прощаться со школой и теперь перед вами стоит выбор: продолжить обучение в племени школы № … или идти самостоятельно по жизненному пути. Настал торжественный час раскурить «трубку мира». По причине не совершеннолетия, вместо трубки, предлагаю: «Пиццу мира». Давайте станем в круг. Будем передавать пиццу по кругу. Каждый должен отломить кусочек и сказать несколько тёплых слов выпускникам, учителям, школе или одноклассникам.
Передают по кругу пиццу, отламывая по кусочку и делясь тёплыми словами. В круг могут присоединиться все желающие: выпускники, учителя, родители.
Чингачкук:
Ах, как же выпускной без танцев?!
Зажжём костёр, с его багрянцем,
Повеселимся во всю мощь,
Чтоб птицы встрепенулись в роще!
Далее следуют танцы, пикник, произвольные игры с мячом и песни у костра.
Поделиться: